Самая умная вещь

Жил-был мудрый царь. И было у него три сына.


Однажды царь сказал:
– Дорогие мои сыновья! Видите хранилище? Я мечтал наполнить его самым нужным, что принесло бы счастье моему народу.

Кто исполнит мою мечту, тот станет царём и сядет на трон.
Братья отправились в дорогу. Через три месяца они вернулись.


Старший сын вынул из кармана горсть зерна и сказал:
– Хлебом я заполню это хранилище, дорогой отец! Кто сможет прожить без хлеба? Я не нашёл ничего нужнее, чем хлеб.


Средний сын вынул из кармана горсть земли и сказал:
– Землёй я заполню это хранилище, дорогой отец! Без земли и хлеба нет! Я не нашёл ничего нужнее, чем земля.


Младший сын вынул из кармана свечку, зажёг её и сказал:
– Светом я заполню это хранилище, мудрый отец. Свет самое нужное в мире. Без света земля не даст хлеба.

Без света на земле не будет жизни. Свет знания – самая нужная вещь.
– Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты должен стать царём, потому что хочешь наполнить своё царство и души людей светом знания. Я отдаю тебе свой трон.


– Да здравствует молодой царь! – радостно воскликнули все.


Словарь:
• хранилище – պահոց
• горсть земли – մի բուռ հող
• воскликнули – բացականչեցին

  1. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
    2.1. Ответьте на вопросы:
  2. Сколько сыновей было у мудрого царя? 3 сын было у мудрого царя
  3. Что сказал царь сыновьям?
    Дорогие мои сыновья! Видите хранилище? Я мечтал наполнить его самым нужным, что принесло бы счастье моему народу. Кто исполнит мою мечту, тот станет царём и сядет на трон.
  4. Чем решил заполнить хранилище
  5. старший сын? Хлебом
    А средний? Землёй
    А младший? Светом
  6. Кто из сыновей стал царём? Младший. Почему? Потому что Младший хотел заполнить хранилище светом.
    2.2. Из данных слов составьте предложения:
  7. отправились, дорогу, Сыновья, в
    Сыновья отправились в дорогу.
  8. сын, из, Старший, кармана, горсть, вынул, зерна.
    Старший сын из кармана вынул горсть зерна.
  9. Средний, из, сын, вынул, горсть, кармана, земли.
  10. Средний, из, сын, вынул, горсть, кармана, земли
    Средний сын из кармана вынул горсть земли.
  11. сын, свечку, Младший, кармана, из, вынул
    Младший сын вынул свечку из кармана.
    2.3. Прочитайте пословицы. Попробуйте объяснить их значение. Выберите, какая из пословиц подходит как заглавие к этой сказке.
    • Сколько голов, столько умов.
    • Умный всегда любит учиться.
    • У умной головы сто рук.
    • Ученье – свет, неученье – тьма.
    • Умный без денег богат.

Ответ
• Ученье – свет, неученье – тьма.
Потому что Ученье даёт свет а неученье даёт тьму.

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    Подготовьте сообщение на тему «Самая умная вещь». Расскажите, чем бы вы предложили царю наполнить хранилище.
    Сообщение
    Я наполныл бы половину землой половину семенамы половину светом.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *